(495) 620-49-39 многоканальный тел./факс info@energoexpo.ru

Заказать звонок

 

КПД бензиновых и дизельных электрогенераторов

Невысокая стоимость, компактные размеры и малая шумность от работающей установки делают бензиновое оборудование популярными. Однако часто потребители задают вопрос: так ли выгодна покупка данного аппарата? Выбор зависит от целей создания автономного электроснабжения. Если для резервного источника энергии, то оптимально подойдет бензиновый генератор. Для постоянного обеспечения электротоком рационально приобретать дизельгенерирующую электроустановку.

Отличия генераторов


Бензиновый генератор

Главным отличием агрегатов является коэффициент полезного действия. Данный показатель характеризует бензиновые генераторы не с лучшей стороны: их КПД в среднем составляет 0,18%-0,24%. Производители этого оборудования постоянно ломают голову над повышением коэффициента полезного действия. В последнее время удалось совершить качественный скачок при переходе в компоновке двигателя на верхние клапаны. Система OHV значительно уменьшает площадь камеры сгорания, что снижает и сам нагрев ДВС. Наряду с этим достигнуто увеличение степени сжатия до 7-9 единиц, что сократило потребление топлива. Но это предел увеличения КПД.


Дизельный генератор

Существует теория, что прорыв можно совершить, отказавшись от использования карбюратора и заменив его на систему впрыска с использованием электронного управления. Но сегодня стоимость даже самой простой из них равна цене всего двигателя, вследствие чего установка сделает аппарат очень дорогим и его приобретение станет экономически невыгодным. Более перспективным направлением в плане высокого коэффициента полезного действия считаются дизельные электрогенерирующие установки, КПД которых варьируется в диапазоне от 0,70% до 0,80%. Чтобы рассмотреть более подробно, в чем же заключается выгода таких показателей, возьмем конкретный пример.


Согласно паспортным данным, дизельный и бензиновый генераторы, номинальная мощность которых составляет 2 кВт, расходуют 280г/кВт*ч и 395г/кВт*ч соответственно. То есть, ДГУ потребляет топлива в 1.4 раза! При минимальной нагрузке расход увеличивается на 10%, что повышает выгоду до 1,87 раза.